(пусто)
 
Валюта:

Оплата и доставка

(044) 227-55-67
(063) 367-66-72
(050) 278-84-01
(068) 789-76-86
Написать письмо
ICQ 422217252
ICQ 620287577
SiteHeart


Литиевые (литий-ионнные) аккумуляторы  RSS 2.0

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) - обобщенное название группы «литиевых» аккумуляторов, которые широко применяются в современной мобильной технике, альтернативной энергетике, в сфере электротранспорта. На литиевых аккумуляторах работают сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, ноутбуки... Литиевые аккумуляторы, как наиболее эффективные, все чаще применяются в качестве источника энергии электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров, электромобилей.

Преимущества литиевых аккумуляторов очевидны:

  • Большое количество циклов заряда/разряда - до 5000
  • Быстрое время заряда аккумулятора - несколько часов
  • Отсутствует «эффект памяти», как у никель-кадмиевых акккумуляторов
  • Низкий уровень саморазряда - не более 3% в месяц
  • Широкий диапазон рабочих температур - от -35 до +65 °C
  • Низкий вес - они весят минимум в три раз меньше кислотных и щелочных аккумуляторов

Название «литий-ионные» аккумуляторы получили потому, что переносчиком тока в них являются положительно заряженные ионы лития. Литиевые аккумуляторы различают по типу используемых катодных материалов, и это могут быть:

  • кобальтат лития - LiCoO2
  • литий-марганцевая шпинель - LiMn2O4
  • литий-феррофосфат - LiFePO4

Первые литиевые аккумуляторы могли взрываться при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Современнее литий-ионные аккумуляторы взрываются редко; для предотвращения возгорания и взрыва они снабжены встроенной электронной системой контроля и управления - BMS (battery management system), которая ограничивает перезаряд аккумулятора на уровне 95%, и максимальный разряд на уровне 15-20%. При длительном хранении литиевые аккумуляторы следует раз в полгода подзаряжать до уровня 70% емкости.

Литиевый аккумулятор Один из первых литиевых аккумуляторов. Музейный экспонат

Резюмируя преимущества литиевых аккумуляторов, можно отметить самое важное - они работают значительно дольше других в широком диапазоне температур, при этом почти не теряют емкость при длительном хранении, и весят значительно легче. Просто идеальный накопитель электрической энергии, если бы не его достаточно высокая цена, ограничивающая массовое применение литиевых аккумуляторов в альтернативной энергетике и электротранспорте.

Наиболее распространенные литиевые аккумуляторы:

Li-MnO2 - эти аккумуляторы обычно маркируются префиксом "CR". Рабочее напряжение элемента CR - 3,0 В. Аккумуляторы этого типа широко применяются в материнских платах компьютеров, системах пожарной и охранной сигнализации, фотоаппаратах, электронных игрушках, и т.д.

Li-FeS2 - литий-железодисульфидные аккумуляторы. Номинальное напряжение - 1,5 В. Отличная замена обычным «батарейкам» там, где для питания электронной аппаратуры используются традиционные элементы на полтора вольта. При этом литиевые элементы отличаются меньшим весом, служат в несколько раз дольше, и имеют высокую емкость.

Современные литий-ионные аккумуляторы - Li-Ion. Рабочее напряжение - 3,6 В. Выгодно отличаются от других («нелитиевых») аккумуляторов тем, что не имеют «эффекта памяти», но к недостаткам можно отнести потерю емкости от старения - в среднем на 20-30% в год.

Литий-полимерные аккумуляторы - Li-polymer - усовершенствованные литий-ионные, в которых в качестве электролита используется полимерный материал. Часто применяются в качестве источника энергии сотовых телефонов, в электронных игрушках, шуруповертах, и т.д.. Отличаются малыми габаритами (малой толщиной) и более низкой ценой, в сравнении с другими литий-ионными аккумуляторами.

Аккумуляторы CR Литиевые аккумуляторы (элементы) типа CR
Литий-полимерный аккумулятор Литий-полимерный аккумулятор цифрового фотоаппарата

LiFePO4 - литий-фосфатные аккумуляторы, еще одна разновидность литий-ионных. Литий-фосфатные батареи - одни из самых популярных при использовании в электротранспорте и в альтернативной энергетике. Рабочее напряжение одного элемента - 3,3 вольта. Количество циклов заряда/разряда - более 2000. Срок хранения - до 15 лет.

Литиевые батареи для электровелосипедов обычно производятся в съемном исполнении - в специальном боксе, который можно легко установить на багажнике или раме велосипеда. Такой бокс нередко снабжается встроенным замком, а, бывает, производители радуют специальными багажниками для установки литиевых аккумуляторов. Ввиду малых веса и размеров, блок литиевых аккумуляторов можно разместить на багажнике, под багажником, на раме, за сиденьем... На рынке можно встретить специальные литиевые аккумуляторы в боксе, который крепится на подседельный штырь. Кстати, съемными и запирающимися на замок литиевые аккумуляторы делают для того, чтобы снизить вероятность кражи - литиевый аккумулятор самая дорогая деталь вашего электровелосипеда; он может стоить в 2 раза больше самого велосипеда, мотор-колеса, и всего остального, вместе взятого...


Литий-ионная батарея электровелосипеда Литий-ионная батарея электровелосипеда с крепежным узлом для установки на багажнике велосипеда. Имеет встроенный замок
Литиевый аккумулятор LiFePo4 Литиевый аккумулятор электрического велосипеда LiFePo4 на 36 вольт, 10 А*ч. Купить
Крепление аккумулятора под багажником Крепление аккумулятора под багажником. Удобно и практично - багажник остается свободным для груза. Подробное описание здесь - http://grepen.com.ua/blog/84/

Литиевый аккумулятор сегодня - безусловный фаворит в сфере электротранспорта: легкий, емкий, долговечный. Но, прежде, чем решиться на такую дорогую покупку, следует прикинуть, как часто вы будете пользоваться электровелосипедом?.. Насколько критичен для вас вес электробайка?.. Какое расстояние, без подзарядки, вы собираетесь преодолевать во время одной поездки. Если электровелосипед - ваш ежедневный друг, если вы ездите на дальние расстояния, а, вместо парковки под домом, заносите свой электрический велосипед на четвертый этаж, то без литиевого аккумулятора вам не обойтись.

Литиевый аккумулятор за сиденьем Литиевый аккумулятор за сиденьем электровелосипеда SS-2. Батарея съемная, запирается на замок
Заводской электровелосипед с литиевой батареей Заводской электровелосипед с литиевой батареей. Подробнее...

Особенности эксплуатации литиевых аккумуляторов:

  1. Не пытайтесь создать мощную литиевую батарею из отдельных незащищенных элементов, которые можно приобрести у китайских производителей! Такая батарея не будет иметь встроенной системы защиты от короткого замыкания, перезаряда и переразряда, от повышения температуры, и поэтому может запросто взорваться при замыкании ее контактов или при нагревании, а также - во время заряда (перезаряда). К тому же, она, если не взорвется, прослужить гораздо меньше, ведь ее ток разряда ничем не будет ограничен.
  2. Ни в коем случае не нагревайте литиевую батарею! При повышении температуры растет давление газа внутри литиевой батареи, что также может привести к взрыву. По этой причине не следует оставлять открытую литиевую батарею от прямыми солнечными лучами. Это не приведет к взрыву, но укоротит срок службы аккумулятора.
  3. Не закорачивайте выводы литий-ионной аккумуляторной батареи. Не надейтесь только на электронику (встроенную систему защиты от короткого замыкания), будьте внимательны.
  4. Заряжайте литиевые аккумуляторы правильно! - Используйте специально созданные для этого зарядные устройства, в которых автоматически контролируется ток заряда.
  5. При подключении нескольких литиевых батарей, используйте аккумуляторы от одного производителя - одного номинала, в одном и том же техническом состоянии.
  6. Хранить литиевые аккумуляторы следует в сухом, прохладном месте, защищенном от воздействии прямых солнечных лучей. При любых признаках повреждения литиевого аккумулятора - трещина в корпусе, ржавчина, вмятина - эксплуатировать его нельзя.
  7. Если во время хранения или эксплуатации литиевого аккумулятора вы заметили его сильный нагрев, шипение выходящего газа, появление едкого белого дыма - немедленно прекратите эксплуатацию такого аккумулятора и переместите его в безопасное для других людей место. Если из аккумулятора вылился электролит - не допускайте его контакта с кожей, проветрите помещение, аккумулятор утилизируйте.
  8. Не разбирайте, не сжигайте, и не выбрасывайте литиевые батареи в мусорные баки. Их следует утилизировать отдельно: при разгерметизации литиевого аккумулятора и попадании внутрь воды, происходит реакция с выделением водорода, что чревато возгоранием, и даже взрывом.
  9. Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью.

Литиевый акккумулятор для велосипеда - фотогалерея

Рекомендуемые товары

Рекомендуемые прочитать

Электровелосипед - электрический велосипед
Мотор-колесо электровелосипеда

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг? Ответ на Email: beltyukov.grigorij@mail.ru (2017-09-19 10:08:44)
Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг? Ответ на Email: beltyukov.grigorij@mail.ru
Здраствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных для продажи Ваших товаров и услуг? Ответ на Email: beltyukov.grigorij@mail.ru http://w.w/

Ася Владимировна (2015-03-17 14:13:42)
Все хорошо написано. Однако в заглавии статьи есть ошибка: литий- иоНННые (3 буквы "н" вместо 2-х нужных). Надо бы исправить, и все будет хорошо.

Валерий (2014-06-29 09:35:02)
"Li-MnO2 - эти аккумуляторы обычно маркируются префиксом "CR". Рабочее напряжение элемента CR - 3,0 В. "
"Li-FeS2 - литий-железодисульфидные аккумуляторы. Номинальное напряжение - 1,5 В."
- Данные типы элементов питания не являются аккумуляторами! Не вводите людей в заблуждение! Заряжать их нельзя!!!

юрий (2013-12-25 19:27:28)
нужен ионолитиевый аб 12в 20а

Написать отзыв

Введите число, изображенное на рисунке
code

Солнечные электрические системы

1 Июля 2013
Идеальный вариант получения электроэнергии в доме на колесах - автокемпере - использование солнечной энергии, трансформируемой с помощью солнечных батарей в привычное электричество - экологически чисто и бесшумно. Многие караванеры уже используют солнечные системы для получения..
21 Мая 2013
Наступила теплая пора года, и горожане, спасаясь от суеты и духоты асфальтовых улиц, стали массово проводить выходные на дачах, порой без всяких удобств и электричества. Как электрифицировать свой дачный участок - быстро и не очень дорого?.. Рассмотрим вариант построения солнечной системы для..

Электротранспорт

17 Июля 2013
Большинство любителей, переоборудующих свои велосипеды в электрические, применяют в качестве тяговых свинцово-кислотные необслуживаемые - гелевые или AGM - аккумуляторы. Они недорогие, неприхотливые, но имеют достаточно большой вес и ограниченный срок службы - до 500 циклов заряда/разряда. На..
21 Июля 2012
На электровелосипедах применяют два вида электрических двигателей: традиционный коллекторный двигатель постоянного тока, и бесколлекторный (бесщеточный) синхронный электродвигатель постоянного тока - мотор-колесо

Солнечные зарядные устройства

18 Июля 2013
Солнечные зарядные устройства и портативные накопители энергии британской компании Powertraveller - это безупречное качество, многофункциональность и легендарная надежность. Мобильные зарядки компании применяются туристами, альпинистами, исследователями, военными во всех уголках мира - везде,..
17 Июля 2013
Популярные карманные солнечные зарядки типа Powertec PT 1500s и PT 3300s отлично зарекомендовали себя в условиях большого города, где нет возможности или необходимости заряжать свои мобильные устройства только от Солнца. Эти карманные зарядки имеют мощный встроенный аккумулятор, который..

Аккумуляторы, накопители энергии

23 Ноября 2012
Гибридные накопители энергии включают в себя сам накопитель энергии на литиевых аккумуляторах, а также другие модули и электронные блоки, применяемые в системах аварийного, бесперебойного или альтернативного энергоснабжения. По своей сути гибридный накопитель является законченным решением,..
10 Августа 2012
Рассмотрим популярные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в качестве накопителя энергии в альтернативных энергосистемах, для питания электровелосипедов. Широкое распространение получили благодаря невысокой стоимости, достаточно большой емкости, способности..

Фонари Fenix, ножи и мультитулы Gerber, Ganzo

© GreenPenguin - Зеленый Пингвин.